Социальные услуги в Новосибирске и Новосибирской области
Социальная служба сопровождения
Одной из мер социальной поддержки людей с инвалидностью и другим маломобильным жителям г. Новосибирск является транспортная услуга “Социальное такси”. Эта услуга опреденена в соответствие сПостановлением мэрии г. Новосибирска от 12 октября 2009 г. N 408 «Об утверждении положения о предоставлении Транспортной услуги “социальное такси” инвалидам И другим маломобильным жителям города Новосибирска» (в ред. Постановлений мэрии г. Новосибирска От 02.06.2010 №160, от 26.01.2011 №461) и с Постановлением от 25 августа 2014 г. N 7563 г. Новосибирск «Об утверждении стоимости услуги «Социальная служба сопровождения» для инвалидов и других маломобильных жителей города Новосибирска».
Часы работы
Прием заявок проводится с понедельника по пятницу – с 08.00 до 17.00 (в пятницу – до 16.00), обеденный перерыв – с 13.00 до 13.48.
Увеличен временной интервал предоставления услуги социального такси – с 06.00 до 22.00 не только в будни, но и в субботу и воскресенье, а также в праздничные дни.
Категории маломобильных жителей, обладающих правом получения услуги:
– дети-инвалиды;
– инвалиды I и II группы;
– инвалиды 3 группы старше 70 лет (вместе с сопровождающими их лицами);
– граждане старше 80 лет;
– участники Великой Отечественной войны и приравенные к ним по льготам лица;
– жители Специального дома для одиноких и престарелых граждан города Новосибирска;
– жители города, заключившие договор пожизненной ренты города Новосибирска.
В зависимости от потребности граждан им могут быть предоставлены:
– легковой автомобиль;
– специализированный автотранспорт, оснащенный специализированным вспомогательным оборудованием в виде носилок/кресла, а также обслуживаемым специально обученной санитарной бригадой для подъема и транспортировки клиентов, утративших способность к самостоятельному передвижению.
Услуга “Социальная служба сопровождения” является дополнительной мерой социальной поддержки, установленной для транспортировки маломобильных жителей города Новосибирска к социально-значимым объектам инфаструктуры города.
Социально-значимые объекты инфраструктуры г. Новосибирска относятся:
– учреждения здравоохранения;
– учреждения социальной защиты;
– Пенсионный фонд РФ и его структурные подразделения;
– органы исполнительной власти (мэрия города Новосибирска, правительство НСО, администрации);
– учреждения правовой сферы (нотариальные конторы, суды, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по НСО);
– государственные и муниципальные учреждения образования;
– учреждения культуры;
– кредитные учреждения (банки);
– ФГУП “Почта России” и ее структурные подразделения;
– фонд социального страхования.
Тариф
Стоимость услуги для инвалидов и других маломобильных граждан города Новосибирска на легковом транспорте – 105,00 руб./час, на специализированном автотранспорте – 265,00 руб./час
В соответствии с порядком предоставления услуги гражданин одной из указанных выше категорий имеет право воспользоваться услугой «Социальная служба сопровождения» не более 4-х раз в месяц (дети-инвалиды – не более 5-х раз в месяц), предварительно за 2 рабочих дня оставив заявку в отделение «Социальное такси» по следующим телефонам: +7(383)208-10-70, +7(383)208-12-12.
Справка
Служба «Социальное такси» образована в декабре 2006 г. в рамках городской целевой программы «Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей Новосибирска на 2008-2010 годы», входит в состав Муниципального бюджетного учреждения по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран» и действует в соответствии с приказом № 924-од от 15.11.07 Управления социальной поддержки населения мэрии Новосибирска.
Доступный город
Дорога к независимой жизни
Независимая жизнь и культура потребления безбарьерной среды
Преодоление социальной изолированности человека, имеющего ограничения жизнедеятельности, начинается со свободы его коммуникаций.
Открытость и позитивность собеседников, независимо от наличия или отсутствия у них нарушений функций здоровья, сегодня становятся нормой поведения.
Наступило время формировать навыки подобной коммуникации, осваивать язык и этикет взаимодействия.
Сегодня состояние психологической доступности объекта или услуги достигается через формирование ощущения безопасности и комфорта для каждого потребителя.
То, что мы говорим, непосредственно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям.
Следует, например, исключать риски разного восприятия одних и тех же понятий, отраженных в языках различных профессиональных и социальных групп.
Бесспорно, человек с физическими или ментальными нарушениями не ожидает какого-то особого обхождения, но вправе рассчитывать на использование точного языка и этикета, деятельной поддержки.
В данном разделе портала вы найдёте информацию о способах ситуационной помощи, адресованной людям с различными видами ограничений, общих принципах взаимодействия с ними и конкретные рекомендации.