Здесь Вы можете задать вопрос, высказать свои замечания, пожелания или комментарии. При использовании формы обратной связи, пожалуйста, корректно указывайте в полях, обязательных для заполнения (*), Ваш E-mail, фамилию, имя и отчество, а также тему, подходящую для Вашего сообщения. Это позволит нашим сотрудникам связаться с Вами для предоставления наиболее полного ответа на Ваш вопрос. Перед отправкой электронного сообщения Вам необходимо подтвердить свое согласие на обработку персональных данных (текст соглашения приведен ниже).
Согласие на обработку персональных данных.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие на осуществление ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ» (далее – НОСБ), место нахождения: 630091, г. Новосибирск, ул. Крылова, 15, обработки указанных в настоящем обращении моих персональных данных (сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, передачи, обезличивания, блокирования и уничтожения) с использованием/без использования средств автоматизации в целях обработки настоящего электронного обращения и направления/ предоставления ответа.Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действительно в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.Я уведомлен(-на), что согласие на обработку персональных данных может быть отозвано в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В случае отзыва согласия на обработку персональных данных НОСБ вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в п. 2-11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».Согласен(-на) с тем, что НОСБ в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения, содержащиеся в настоящем электронном обращении.НОСБ доводит Вашего сведения, что электронные обращения, направленные через сеть Интернет, передаются по незащищенным каналам связи. НОСБ не несет ответственности за сохранение конфиденциальности данных при их передаче через сеть Интернет.
Информационный портал «Культура безбарьерного мира» – это бесплатный круглосуточный канал для предоставления актуальной информации, информационных продуктов и услуг посетителям информационного ресурса в неограниченном объеме и форматах.
Заказчик:
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Исполнители:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ»
СИБИРСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВТОМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
12 марта 1999 года N 45-ОЗ
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ
В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Новосибирским областным Советом депутатов
24.02.99
(в ред. Законов Новосибирской области
от 17.10.2002 N 56-ОЗ, от 14.02.2003 N 97-ОЗ,
от 20.06.2005 N 304-ОЗ, от 19.10.2006 N 43-ОЗ,
от 05.11.2008 N 278-ОЗ, от 30.11.2009 N 406-ОЗ,
от 29.03.2010 N 467-ОЗ)
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов с учетом социально-экономических, демографических особенностей Новосибирской области, а также устанавливает дополнительные меры по реализации прав и свобод инвалидов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство о социальной защите инвалидов
Законодательство о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, иных законов и нормативных правовых актов области, а также настоящего Закона.
Статья 2. Основные принципы социальной защиты инвалидов в Новосибирской области
Реализация государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов основывается на следующих принципах:
(часть первая в ред. Закона Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ)
1) исключен с 1 января 2003 года. – Закон Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ;
1) адресности;
2) добровольности;
3) гуманности;
4) обеспечения равных возможностей и доступности;
5) приоритетности финансирования мероприятий реабилитации инвалидов;
6) ответственности органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц за нарушения прав инвалидов в сфере социальной защиты.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Статья 3. Государственная поддержка общественных объединений инвалидов
Органы государственной власти Новосибирской области оказывают содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую, общественным объединениям инвалидов, созданным и зарегистрированным в установленном законом порядке.
(в ред. Законов Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ, от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Общественные объединения инвалидов и созданные ими организации имеют преимущественное право на выполнение государственного социального заказа (выполнение работ, оказание услуг и др.), в том числе целевых программ в сфере социальной защиты инвалидов, на конкурсной основе при прочих равных условиях в соответствии с действующим законодательством.
Общественным организациям инвалидов, участвующим в исполнении целевых программ по социальной поддержке инвалидов путем оказания услуг инвалидам, могут быть предоставлены льготы по уплате региональных налогов, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, льготы по уплате федеральных налогов, по которым установлены ставки отчисления в бюджет субъекта Российской Федерации, в части, поступающей в областной бюджет Новосибирской области.
(часть третья введена Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ; в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Общественные организации инвалидов освобождаются от арендной платы за арендуемые ими помещения в порядке, установленном администрацией Новосибирской области.
(часть четвертая введена Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ; в ред. Законов Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ, от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Статья 4. Взаимодействие органов государственной власти Новосибирской области и общественных объединений инвалидов
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Органы государственной власти Новосибирской области привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки, принятия и реализации решений, затрагивающих интересы инвалидов.
Статья 5. Источники финансирования социальной защиты и социальной поддержки инвалидов
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Финансирование мероприятий по социальной защите и социальной поддержке инвалидов осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области, бюджетов муниципальных образований Новосибирской области, государственных внебюджетных фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством.
Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Статья 6. Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Новосибирский областной Совет депутатов:
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
1) определяет приоритеты в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территории Новосибирской области с учетом уровня социально-экономического развития Новосибирской области;
(п. 1 в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
2) утратил силу с 1 января 2009 года. – Закон Новосибирской области от 05.11.2008 N 278-ОЗ;
3) принимает законы и иные нормативные правовые акты о социальной защите инвалидов и контролирует их исполнение;
4) утратил силу. – Закон Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ;
5) устанавливает дополнительные пособия инвалидам или отдельным категориям инвалидов за счет средств бюджета области;
(в ред. Законов Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ, от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
6) утверждает расходы областного бюджета на социальную защиту и социальную поддержку инвалидов;
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
7) исключен. – Закон Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ.
Статья 7. Полномочия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
1. Администрация Новосибирской области:
1) принимает нормативные правовые акты о социальной защите инвалидов и контролирует их исполнение;
2) определяет направления социальной политики в отношении инвалидов на территории Новосибирской области с учетом уровня ее социально-экономического развития;
3) осуществляет обмен информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
4) содействует трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирует создание специальных рабочих мест для их трудоустройства;
5) утверждает долгосрочные целевые программы в сфере социальной защиты инвалидов;
(п. 5 в ред. Закона Новосибирской области от 30.11.2009 N 406-ОЗ)
6) разрабатывает и утверждает дополнительный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам;
7) оказывает содействие и помощь общественным объединениям инвалидов;
8) определяет объем расходов по социальной защите и социальной поддержке инвалидов в проекте областного бюджета.
2. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов:
1) формирует, изменяет и дополняет комплексный банк данных об инвалидах и реестр предприятий, учреждений, организаций, оказывающих услуги в области социальной защиты инвалидов;
2) разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы в сфере социальной защиты инвалидов;
(п. 2 в ред. Закона Новосибирской области от 30.11.2009 N 406-ОЗ)
2.1) разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы в сфере социальной защиты инвалидов;
(п. 2.1 в ред. Закона Новосибирской области от 30.11.2009 N 406-ОЗ)
3) организует и координирует деятельность по подготовке кадров в сфере социальной защиты инвалидов;
(п. 3 в ред. Закона Новосибирской области от 05.11.2008 N 278-ОЗ)
4) координирует научные исследования, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в сфере социальной защиты инвалидов, исполняет областной бюджет в части расходов на указанные цели;
(п. 4 в ред. Закона Новосибирской области от 05.11.2008 N 278-ОЗ)
5) разрабатывает методические рекомендации по вопросам социальной защиты инвалидов;
6) участвует в обмене информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
7) принимает участие в организации трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирует создание специальных рабочих мест для их трудоустройства.
Статьи 8 – 9. Утратили силу. – Закон Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ.
Глава 3. РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Статья 10. Утратила силу. – Закон Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ.
Статья 11. Областная служба реабилитации инвалидов
Областная служба реабилитации инвалидов включает в себя:
1) комиссию по делам инвалидов, состоящую из представителей общественных объединений инвалидов, администрации Новосибирской области, иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих в пределах своей компетенции мероприятия по медицинской, социальной, профессиональной реабилитации инвалидов;
(п. 1 в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
2) реабилитационные учреждения для инвалидов независимо от их организационно-правовой формы;
(п. 2 в ред. Закона Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ)
3) организации реабилитационной индустрии независимо от их организационно-правовой формы;
(п. 3 в ред. Закона Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ)
4) учреждения здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, транспорта, связи, физической культуры и спорта, службы занятости, осуществляющие реабилитационные мероприятия.
(п. 4 введен Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ; в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Координацию деятельности в сфере реабилитации инвалидов осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Новосибирской области.
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Общественные организации инвалидов имеют право на проведение общественной экспертизы процесса реабилитации.
(часть третья введена Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ)
Решения комиссии по делам инвалидов, принятые в пределах ее компетенции, направляются для рассмотрения и реализации в администрацию Новосибирской области, иные органы государственной власти и организации.
(часть четвертая в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Часть пятая исключена. – Закон Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ.
Статья 12. Областная программа реабилитации инвалидов
Областная программа реабилитации инвалидов – перечень мероприятий, технических средств и услуг, направленных на компенсацию ограничений жизнедеятельности, предоставляемых инвалидам с освобождением от оплаты.
(в ред. Законов Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ, от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Областная программа реабилитации инвалидов разрабатывается администрацией Новосибирской области с учетом социально-экономических, демографических, иных особенностей Новосибирской области и утверждается областным Советом депутатов.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Статья 13. Индивидуальная программа реабилитации инвалидов
Часть первая утратила силу. – Закон Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ.
Индивидуальная программа реабилитации разрабатывается федеральным учреждением медико-социальной экспертизы на основе гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг.
(часть вторая введена Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ; в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Координация деятельности по реализации индивидуальной программы реабилитации и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области по месту жительства инвалида.
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Финансирование мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалида осуществляется за счет средств федерального бюджета,областного бюджета Новосибирской области, государственных внебюджетных фондов и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Статья 14. Комплексный банк данных об инвалидах Новосибирской области
Комплексный банк данных об инвалидах Новосибирской области создается с целью обеспечения индивидуального учета социальных проблем каждого инвалида, адресности социально-медицинской помощи, планирования и эффективной реализации программ в сфере социальной защиты инвалидов в области и содержит индивидуальную информацию статистического характера, сведения по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов Новосибирской области.
(в ред. Закона Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ)
Порядок ведения комплексного банка данных об инвалидах Новосибирской области определяется положением, утверждаемым администрацией Новосибирской области.
(в ред. Законов Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ, от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ
Статья 15. Медицинская помощь инвалидам
Медицинская помощь инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
(часть первая в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
При невозможности осуществления в полном объеме медицинской помощи и реабилитации на территории области, инвалиды имеют право на ее получение в профильных лечебно-профилактических и реабилитационных учреждениях за пределами области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Статья 15′. Обеспечение инвалидов жилыми помещениями
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, предоставляются жилые помещения по договору социального найма в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Закона Новосибирской области от 05.11.2008 N 278-ОЗ)
Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты инвалидам, имеющим на нее право в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предоставляется в размере не менее 15 кв. метров на 1 человека.
(в ред. Закона Новосибирской области от 05.11.2008 N 278-ОЗ)
Предоставление жилых помещений инвалидам осуществляется за счет государственного жилищного фонда Новосибирской области.
Статья 16. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм привлекают полномочных представителей общественных организаций инвалидов к участию в рассмотрении вопросов, связанных с созданием условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления утверждают перечень объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, подлежащих оборудованию и оснащению специальными приспособлениями для свободного передвижения и доступа инвалидов, и организуют на этих объектах контроль за выполнением работ по обеспечению свободного передвижения и доступа инвалидов.
Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления предоставляют общественным организациям инвалидов по их запросам объективную, достоверную и полную информацию о степени доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и о планируемых мероприятиях, повышающих степень доступности к ним.
Задания на проектирование вновь строящихся или реконструируемых объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур утверждаются или согласовываются исполнительными органами государственной власти Новосибирской области или органами местного самоуправления с учетом мнения общественных организаций инвалидов.
Представители общественных организаций инвалидов решениями соответствующих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления включаются в состав комиссий по приемке в эксплуатацию объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, подлежащих оборудованию и оснащению специальными приспособлениями для свободного передвижения и доступа инвалидов.
Статья 16.1. Ответственность за неисполнение требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
(введена Законом Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и должностные лица за неисполнение предусмотренных настоящим Законом требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16.2. Транспортное обслуживание инвалидов
(введена Законом Новосибирской области от 29.03.2010 N 467-ОЗ)
1. Инвалиды всех групп инвалидности, дети-инвалиды, один из родителей (опекунов, попечителей) ребенка-инвалида (детей-инвалидов) имеют право проезда на муниципальных маршрутах регулярного сообщения пассажирского автомобильного (кроме такси), электрического (трамвай, троллейбус, метрополитен) транспорта, а также на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта на территории Новосибирской области без взимания платы.
Указанное право распространяется также на лицо, сопровождающее инвалида 1 группы или ребенка-инвалида (не более одного сопровождающего на каждого инвалида).
2. Для реализации права проезда без взимания платы, установленного частью 1 настоящей статьи, граждане, имеющие право на его получение, приобретают специальные месячные проездные билеты в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
Статья 17. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации
Органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления оказывают содействие средствам массовой информации в освещении вопросов социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также в применении языка жестов и субтитров в информационных телепрограммах.
(часть первая в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Часть вторая исключена. – Закон Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ.
Учреждения социальной защиты Новосибирской области оказывают помощь инвалидам в получении услуг по сурдопереводам, предоставлении сурдотехники, обеспечении тифлосредствами за счет средств соответствующих бюджетов.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Органы государственной власти Новосибирской области и органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов принимают участие в создании телевизионных программ об инвалидах.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Органы государственной власти Новосибирской области и органы местного самоуправления, государственные учреждения социальной защиты предоставляют в пределах своего ведения бесплатные консультации и информацию по вопросам прав инвалидов и перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам.
(часть пятая в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Администрация Новосибирской области, органы местного самоуправления содействуют переизданию и выпуску учебно-методической, справочно-информационной, краеведческой литературы в рельефно-точечном шрифте Брайля, звуковом и крупношрифтовом форматах.
(часть шестая введена Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ; в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Инвалиды пользуются правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления.
Статья 18. Воспитание и обучение детей-инвалидов
Часть первая утратила силу. – Закон Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ.
В соответствии с заключением медико-педагогической и психолого-педагогической комиссий и с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов их обучение может осуществляться в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, в специальном образовательном подразделении (классе, группе) общеобразовательного учреждения, в условиях стационарного лечебного учреждения, на дому, в форме экстерната либо в ином образовательном учреждении в соответствии с действующим законодательством. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются администрацией Новосибирской области.
(в ред. Законов Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ, от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке.
Статья 19. Образование и профессиональная подготовка инвалидов
Органы государственной власти Новосибирской области и органы местного самоуправления обеспечивают инвалидам необходимые условия для получения образования в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Инвалиды пользуются правом преимущественного приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего образования при условии отсутствия противопоказаний, установленных индивидуальной программой реабилитации, а также успешной сдачи вступительных экзаменов.
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Обеспечение инвалидов, обучающихся в областных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, в областных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также предоставление им возможности пользования услугами индивидуального помощника, секретаря-чтеца, сурдопереводчика осуществляется в порядке, установленном администрацией Новосибирской области. Средства на указанные цели предусматриваются законом Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(часть введена Законом Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Статья 20. Художественное творчество, физическая культура и спорт инвалидов
Органы исполнительной власти Новосибирской области и органы местного самоуправления в целях развития творческой самореализации инвалидов организуют проведение выставок, концертов, фестивалей спортивных и иных творческих мероприятий для инвалидов.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Органы исполнительной власти Новосибирской области и органы местного самоуправления в целях развития физической культуры и спорта среди инвалидов могут создавать учреждения по физкультурно-спортивной и оздоровительной работе с инвалидами и оказывать помощь спортивным клубам общественных объединений инвалидов.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Администрация Новосибирской области и органы местного самоуправления в целях поддержки одаренных детей-инвалидов могут устанавливать (учреждать) стипендии, премии.
(часть третья введена Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ; в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Статья 20′. Квотирование рабочих мест для инвалидов
(введена Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ)
Механизм установления квоты в организациях определяется администрацией Новосибирской области.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Часть вторая исключена. – Закон Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ.
Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов, составляющая не менее двух и не более четырех процентов к среднесписочной численности работников.
Величина квоты устанавливается администрацией Новосибирской области.
(часть введена Законом Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 21. Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 22. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Администрации области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава администрации Новосибирской области
В.П.МУХА
г. Новосибирск
12 марта 1999 года
N 45-ОЗ
Преодоление социальной изолированности человека, имеющего ограничения жизнедеятельности, начинается со свободы его коммуникаций.
Открытость и позитивность собеседников, независимо от наличия или отсутствия у них нарушений функций здоровья, сегодня становятся нормой поведения.
Наступило время формировать навыки подобной коммуникации, осваивать язык и этикет взаимодействия.
Сегодня состояние психологической доступности объекта или услуги достигается через формирование ощущения безопасности и комфорта для каждого потребителя.
То, что мы говорим, непосредственно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям.
Следует, например, исключать риски разного восприятия одних и тех же понятий, отраженных в языках различных профессиональных и социальных групп.
Бесспорно, человек с физическими или ментальными нарушениями не ожидает какого-то особого обхождения, но вправе рассчитывать на использование точного языка и этикета, деятельной поддержки.
В данном разделе портала вы найдёте информацию о способах ситуационной помощи, адресованной людям с различными видами ограничений, общих принципах взаимодействия с ними и конкретные рекомендации.
This site is protected by wp-copyrightpro.com
Здесь Вы можете задать вопрос, высказать свои замечания, пожелания или комментарии. При использовании формы обратной связи, пожалуйста, корректно указывайте в полях, обязательных для заполнения (*), Ваш E-mail, фамилию, имя и отчество, а также тему, подходящую для Вашего сообщения. Это позволит нашим сотрудникам связаться с Вами для предоставления наиболее полного ответа на Ваш вопрос. Перед отправкой электронного сообщения Вам необходимо подтвердить свое согласие на обработку персональных данных (текст соглашения приведен ниже).
Информационный портал «Культура безбарьерного мира» – это бесплатный круглосуточный канал для предоставления актуальной информации, информационных продуктов и услуг посетителям информационного ресурса в неограниченном объеме и форматах.
Заказчик:
Исполнители: