Cоциальная поддержка людей с ограничениями здоровья
12 марта 1999 года N 45-ОЗ
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ
В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Новосибирским областным Советом депутатов
24.02.99
(в ред. Законов Новосибирской области
от 17.10.2002 N 56-ОЗ, от 14.02.2003 N 97-ОЗ,
от 20.06.2005 N 304-ОЗ, от 19.10.2006 N 43-ОЗ,
от 05.11.2008 N 278-ОЗ, от 30.11.2009 N 406-ОЗ,
от 29.03.2010 N 467-ОЗ)
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов с учетом социально-экономических, демографических особенностей Новосибирской области, а также устанавливает дополнительные меры по реализации прав и свобод инвалидов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство о социальной защите инвалидов
Законодательство о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, иных законов и нормативных правовых актов области, а также настоящего Закона.
Статья 2. Основные принципы социальной защиты инвалидов в Новосибирской области
Реализация государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов основывается на следующих принципах:
(часть первая в ред. Закона Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ)
1) исключен с 1 января 2003 года. – Закон Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ;
1) адресности;
2) добровольности;
3) гуманности;
4) обеспечения равных возможностей и доступности;
5) приоритетности финансирования мероприятий реабилитации инвалидов;
6) ответственности органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц за нарушения прав инвалидов в сфере социальной защиты.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Статья 3. Государственная поддержка общественных объединений инвалидов
Органы государственной власти Новосибирской области оказывают содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую, общественным объединениям инвалидов, созданным и зарегистрированным в установленном законом порядке.
(в ред. Законов Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ, от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Общественные объединения инвалидов и созданные ими организации имеют преимущественное право на выполнение государственного социального заказа (выполнение работ, оказание услуг и др.), в том числе целевых программ в сфере социальной защиты инвалидов, на конкурсной основе при прочих равных условиях в соответствии с действующим законодательством.
Общественным организациям инвалидов, участвующим в исполнении целевых программ по социальной поддержке инвалидов путем оказания услуг инвалидам, могут быть предоставлены льготы по уплате региональных налогов, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, льготы по уплате федеральных налогов, по которым установлены ставки отчисления в бюджет субъекта Российской Федерации, в части, поступающей в областной бюджет Новосибирской области.
(часть третья введена Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ; в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Общественные организации инвалидов освобождаются от арендной платы за арендуемые ими помещения в порядке, установленном администрацией Новосибирской области.
(часть четвертая введена Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ; в ред. Законов Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ, от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Статья 4. Взаимодействие органов государственной власти Новосибирской области и общественных объединений инвалидов
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Органы государственной власти Новосибирской области привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки, принятия и реализации решений, затрагивающих интересы инвалидов.
Статья 5. Источники финансирования социальной защиты и социальной поддержки инвалидов
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Финансирование мероприятий по социальной защите и социальной поддержке инвалидов осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области, бюджетов муниципальных образований Новосибирской области, государственных внебюджетных фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством.
Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Статья 6. Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Новосибирский областной Совет депутатов:
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
1) определяет приоритеты в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территории Новосибирской области с учетом уровня социально-экономического развития Новосибирской области;
(п. 1 в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
2) утратил силу с 1 января 2009 года. – Закон Новосибирской области от 05.11.2008 N 278-ОЗ;
3) принимает законы и иные нормативные правовые акты о социальной защите инвалидов и контролирует их исполнение;
4) утратил силу. – Закон Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ;
5) устанавливает дополнительные пособия инвалидам или отдельным категориям инвалидов за счет средств бюджета области;
(в ред. Законов Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ, от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
6) утверждает расходы областного бюджета на социальную защиту и социальную поддержку инвалидов;
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
7) исключен. – Закон Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ.
Статья 7. Полномочия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
1. Администрация Новосибирской области:
1) принимает нормативные правовые акты о социальной защите инвалидов и контролирует их исполнение;
2) определяет направления социальной политики в отношении инвалидов на территории Новосибирской области с учетом уровня ее социально-экономического развития;
3) осуществляет обмен информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
4) содействует трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирует создание специальных рабочих мест для их трудоустройства;
5) утверждает долгосрочные целевые программы в сфере социальной защиты инвалидов;
(п. 5 в ред. Закона Новосибирской области от 30.11.2009 N 406-ОЗ)
6) разрабатывает и утверждает дополнительный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам;
7) оказывает содействие и помощь общественным объединениям инвалидов;
8) определяет объем расходов по социальной защите и социальной поддержке инвалидов в проекте областного бюджета.
2. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов:
1) формирует, изменяет и дополняет комплексный банк данных об инвалидах и реестр предприятий, учреждений, организаций, оказывающих услуги в области социальной защиты инвалидов;
2) разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы в сфере социальной защиты инвалидов;
(п. 2 в ред. Закона Новосибирской области от 30.11.2009 N 406-ОЗ)
2.1) разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы в сфере социальной защиты инвалидов;
(п. 2.1 в ред. Закона Новосибирской области от 30.11.2009 N 406-ОЗ)
3) организует и координирует деятельность по подготовке кадров в сфере социальной защиты инвалидов;
(п. 3 в ред. Закона Новосибирской области от 05.11.2008 N 278-ОЗ)
4) координирует научные исследования, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в сфере социальной защиты инвалидов, исполняет областной бюджет в части расходов на указанные цели;
(п. 4 в ред. Закона Новосибирской области от 05.11.2008 N 278-ОЗ)
5) разрабатывает методические рекомендации по вопросам социальной защиты инвалидов;
6) участвует в обмене информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
7) принимает участие в организации трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирует создание специальных рабочих мест для их трудоустройства.
Статьи 8 – 9. Утратили силу. – Закон Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ.
Глава 3. РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Статья 10. Утратила силу. – Закон Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ.
Статья 11. Областная служба реабилитации инвалидов
Областная служба реабилитации инвалидов включает в себя:
1) комиссию по делам инвалидов, состоящую из представителей общественных объединений инвалидов, администрации Новосибирской области, иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих в пределах своей компетенции мероприятия по медицинской, социальной, профессиональной реабилитации инвалидов;
(п. 1 в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
2) реабилитационные учреждения для инвалидов независимо от их организационно-правовой формы;
(п. 2 в ред. Закона Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ)
3) организации реабилитационной индустрии независимо от их организационно-правовой формы;
(п. 3 в ред. Закона Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ)
4) учреждения здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, транспорта, связи, физической культуры и спорта, службы занятости, осуществляющие реабилитационные мероприятия.
(п. 4 введен Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ; в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Координацию деятельности в сфере реабилитации инвалидов осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Новосибирской области.
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Общественные организации инвалидов имеют право на проведение общественной экспертизы процесса реабилитации.
(часть третья введена Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ)
Решения комиссии по делам инвалидов, принятые в пределах ее компетенции, направляются для рассмотрения и реализации в администрацию Новосибирской области, иные органы государственной власти и организации.
(часть четвертая в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Часть пятая исключена. – Закон Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ.
Статья 12. Областная программа реабилитации инвалидов
Областная программа реабилитации инвалидов – перечень мероприятий, технических средств и услуг, направленных на компенсацию ограничений жизнедеятельности, предоставляемых инвалидам с освобождением от оплаты.
(в ред. Законов Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ, от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Областная программа реабилитации инвалидов разрабатывается администрацией Новосибирской области с учетом социально-экономических, демографических, иных особенностей Новосибирской области и утверждается областным Советом депутатов.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Статья 13. Индивидуальная программа реабилитации инвалидов
Часть первая утратила силу. – Закон Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ.
Индивидуальная программа реабилитации разрабатывается федеральным учреждением медико-социальной экспертизы на основе гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг.
(часть вторая введена Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ; в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Координация деятельности по реализации индивидуальной программы реабилитации и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области по месту жительства инвалида.
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Финансирование мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалида осуществляется за счет средств федерального бюджета,областного бюджета Новосибирской области, государственных внебюджетных фондов и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Статья 14. Комплексный банк данных об инвалидах Новосибирской области
Комплексный банк данных об инвалидах Новосибирской области создается с целью обеспечения индивидуального учета социальных проблем каждого инвалида, адресности социально-медицинской помощи, планирования и эффективной реализации программ в сфере социальной защиты инвалидов в области и содержит индивидуальную информацию статистического характера, сведения по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов Новосибирской области.
(в ред. Закона Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ)
Порядок ведения комплексного банка данных об инвалидах Новосибирской области определяется положением, утверждаемым администрацией Новосибирской области.
(в ред. Законов Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ, от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ
Статья 15. Медицинская помощь инвалидам
Медицинская помощь инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
(часть первая в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
При невозможности осуществления в полном объеме медицинской помощи и реабилитации на территории области, инвалиды имеют право на ее получение в профильных лечебно-профилактических и реабилитационных учреждениях за пределами области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Статья 15′. Обеспечение инвалидов жилыми помещениями
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, предоставляются жилые помещения по договору социального найма в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Закона Новосибирской области от 05.11.2008 N 278-ОЗ)
Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты инвалидам, имеющим на нее право в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предоставляется в размере не менее 15 кв. метров на 1 человека.
(в ред. Закона Новосибирской области от 05.11.2008 N 278-ОЗ)
Предоставление жилых помещений инвалидам осуществляется за счет государственного жилищного фонда Новосибирской области.
Статья 16. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм привлекают полномочных представителей общественных организаций инвалидов к участию в рассмотрении вопросов, связанных с созданием условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления утверждают перечень объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, подлежащих оборудованию и оснащению специальными приспособлениями для свободного передвижения и доступа инвалидов, и организуют на этих объектах контроль за выполнением работ по обеспечению свободного передвижения и доступа инвалидов.
Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления предоставляют общественным организациям инвалидов по их запросам объективную, достоверную и полную информацию о степени доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и о планируемых мероприятиях, повышающих степень доступности к ним.
Задания на проектирование вновь строящихся или реконструируемых объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур утверждаются или согласовываются исполнительными органами государственной власти Новосибирской области или органами местного самоуправления с учетом мнения общественных организаций инвалидов.
Представители общественных организаций инвалидов решениями соответствующих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления включаются в состав комиссий по приемке в эксплуатацию объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, подлежащих оборудованию и оснащению специальными приспособлениями для свободного передвижения и доступа инвалидов.
Статья 16.1. Ответственность за неисполнение требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
(введена Законом Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и должностные лица за неисполнение предусмотренных настоящим Законом требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16.2. Транспортное обслуживание инвалидов
(введена Законом Новосибирской области от 29.03.2010 N 467-ОЗ)
1. Инвалиды всех групп инвалидности, дети-инвалиды, один из родителей (опекунов, попечителей) ребенка-инвалида (детей-инвалидов) имеют право проезда на муниципальных маршрутах регулярного сообщения пассажирского автомобильного (кроме такси), электрического (трамвай, троллейбус, метрополитен) транспорта, а также на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта на территории Новосибирской области без взимания платы.
Указанное право распространяется также на лицо, сопровождающее инвалида 1 группы или ребенка-инвалида (не более одного сопровождающего на каждого инвалида).
2. Для реализации права проезда без взимания платы, установленного частью 1 настоящей статьи, граждане, имеющие право на его получение, приобретают специальные месячные проездные билеты в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
Статья 17. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации
Органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления оказывают содействие средствам массовой информации в освещении вопросов социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также в применении языка жестов и субтитров в информационных телепрограммах.
(часть первая в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Часть вторая исключена. – Закон Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ.
Учреждения социальной защиты Новосибирской области оказывают помощь инвалидам в получении услуг по сурдопереводам, предоставлении сурдотехники, обеспечении тифлосредствами за счет средств соответствующих бюджетов.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Органы государственной власти Новосибирской области и органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов принимают участие в создании телевизионных программ об инвалидах.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Органы государственной власти Новосибирской области и органы местного самоуправления, государственные учреждения социальной защиты предоставляют в пределах своего ведения бесплатные консультации и информацию по вопросам прав инвалидов и перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам.
(часть пятая в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Администрация Новосибирской области, органы местного самоуправления содействуют переизданию и выпуску учебно-методической, справочно-информационной, краеведческой литературы в рельефно-точечном шрифте Брайля, звуковом и крупношрифтовом форматах.
(часть шестая введена Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ; в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Инвалиды пользуются правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления.
Статья 18. Воспитание и обучение детей-инвалидов
Часть первая утратила силу. – Закон Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ.
В соответствии с заключением медико-педагогической и психолого-педагогической комиссий и с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов их обучение может осуществляться в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, в специальном образовательном подразделении (классе, группе) общеобразовательного учреждения, в условиях стационарного лечебного учреждения, на дому, в форме экстерната либо в ином образовательном учреждении в соответствии с действующим законодательством. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются администрацией Новосибирской области.
(в ред. Законов Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ, от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке.
Статья 19. Образование и профессиональная подготовка инвалидов
Органы государственной власти Новосибирской области и органы местного самоуправления обеспечивают инвалидам необходимые условия для получения образования в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Инвалиды пользуются правом преимущественного приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего образования при условии отсутствия противопоказаний, установленных индивидуальной программой реабилитации, а также успешной сдачи вступительных экзаменов.
(в ред. Закона Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Обеспечение инвалидов, обучающихся в областных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, в областных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также предоставление им возможности пользования услугами индивидуального помощника, секретаря-чтеца, сурдопереводчика осуществляется в порядке, установленном администрацией Новосибирской области. Средства на указанные цели предусматриваются законом Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(часть введена Законом Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Статья 20. Художественное творчество, физическая культура и спорт инвалидов
Органы исполнительной власти Новосибирской области и органы местного самоуправления в целях развития творческой самореализации инвалидов организуют проведение выставок, концертов, фестивалей спортивных и иных творческих мероприятий для инвалидов.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Органы исполнительной власти Новосибирской области и органы местного самоуправления в целях развития физической культуры и спорта среди инвалидов могут создавать учреждения по физкультурно-спортивной и оздоровительной работе с инвалидами и оказывать помощь спортивным клубам общественных объединений инвалидов.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Администрация Новосибирской области и органы местного самоуправления в целях поддержки одаренных детей-инвалидов могут устанавливать (учреждать) стипендии, премии.
(часть третья введена Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ; в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Статья 20′. Квотирование рабочих мест для инвалидов
(введена Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 56-ОЗ)
Механизм установления квоты в организациях определяется администрацией Новосибирской области.
(в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ)
Часть вторая исключена. – Закон Новосибирской области от 19.10.2006 N 43-ОЗ.
Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов, составляющая не менее двух и не более четырех процентов к среднесписочной численности работников.
Величина квоты устанавливается администрацией Новосибирской области.
(часть введена Законом Новосибирской области от 20.06.2005 N 304-ОЗ)
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 21. Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 22. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Администрации области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава администрации Новосибирской области
В.П.МУХА
г. Новосибирск
12 марта 1999 года
N 45-ОЗ
Доступный город
Дорога к независимой жизни
Независимая жизнь и культура потребления безбарьерной среды
Преодоление социальной изолированности человека, имеющего ограничения жизнедеятельности, начинается со свободы его коммуникаций.
Открытость и позитивность собеседников, независимо от наличия или отсутствия у них нарушений функций здоровья, сегодня становятся нормой поведения.
Наступило время формировать навыки подобной коммуникации, осваивать язык и этикет взаимодействия.
Сегодня состояние психологической доступности объекта или услуги достигается через формирование ощущения безопасности и комфорта для каждого потребителя.
То, что мы говорим, непосредственно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям.
Следует, например, исключать риски разного восприятия одних и тех же понятий, отраженных в языках различных профессиональных и социальных групп.
Бесспорно, человек с физическими или ментальными нарушениями не ожидает какого-то особого обхождения, но вправе рассчитывать на использование точного языка и этикета, деятельной поддержки.
В данном разделе портала вы найдёте информацию о способах ситуационной помощи, адресованной людям с различными видами ограничений, общих принципах взаимодействия с ними и конкретные рекомендации.