Новодоступ

[wpml_language_selector_widget]

Cоциальная поддержка людей с ограничениями здоровья

 

 ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2010 г. N 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА
СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ
РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ

В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)” постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по установлению и выплате региональной социальной доплаты к пенсии (далее – Административный регламент).
2. Департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (Пыхтин С.И.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.

В.А.Толоконский

Утвержден
постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 30.03.2010 N 98

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН
НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ
РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ

I. Общие положения

Наименование государственной услуги

1. Наименование государственной услуги: установление и выплата региональной социальной доплаты к пенсии (далее – государственная услуга).

Наименование исполнительного органа, непосредственно
предоставляющего государственную услугу

2. Государственная услуга предоставляется территориальными органами департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (далее – органы социальной защиты населения).
3. При предоставлении государственной услуги заявители могут взаимодействовать с:
федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение;
кредитными организациями.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги

4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (“Российская газета”, 25.12.93, N 237; 31.12.2008, N 267);
Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.99 N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи” (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 19.07.99, N 29, ст. 3699; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 27.11.2006, N 48, ст. 4945; 22.10.2007, N 43, ст. 5084; 03.03.2008, N 9, ст. 817; 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2152; 27.07.2009, N 30, ст. 3739; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6417; “Российская газета”, 18.07.2008, N 153; 26.12.2008, N 265);
Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 17.12.2001, N 51, ст. 4832; 26.07.2004, N 30, ст. 3088; 06.12.2004, N 49, ст. 4854; 06.12.2004, N 49, ст. 4856; 18.07.2005, N 29, ст. 3096; 07.11.2005, N 45, ст. 4585; 06.02.2006, N 6, ст. 636; 12.02.2007, N 7, ст. 933; 23.07.2007, N 30, ст. 3754; 05.05.2008, N 18, ст. 1942; 20.07.2009, N 29, ст. 3622; 27.07.2009, N 30, ст. 3739; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6454; “Российская газета”, 31.05.2002, N 97; 31.12.2002, N 246; 27.12.2003, N 261; 01.07.2004, N 138; 30.12.2004, N 290; 29.07.2006, N 165; 04.08.2006, N 170; 18.07.2008, N 153; 25.07.2008, N 158; 31.12.2008, N 267);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных” (“Российская газета”, 29.07.2006, N 165; 27.11.2009, N 226; “Собрание законодательства Российской Федерации”, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6439);
Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования” (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 27.07.2009, N 30, ст. 3739; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6417);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.11.2009 N 917н “Об утверждении Порядка обмена информацией между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти в субъекте Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии” (“Российская газета”, 28.12.2009, N 251);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.09.2007 N 356 “О департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области” (“Советская Сибирь”, 02.10.2007, N 191; 15.01.2008, N 6; 12.02.2008, N 26; 24.11.2009, N 221);
постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 N 204-па “О территориальных органах департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области” (“Советская Сибирь”, 15.01.2008, N 6; 26.06.2009, N 115);
постановлением администрации Новосибирской области от 17.11.2009 N 422-па “О региональной социальной доплате к пенсии” (“Советская Сибирь”, 01.12.2009, N 226; 16.02.2010, N 27).

Результат предоставления государственной услуги

5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выплата региональной социальной доплаты к пенсии.

Заявители на предоставление государственной услуги

6. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) пенсионеры, у которых общая сумма материального обеспечения не достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной на территории Новосибирской области законом Новосибирской области об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области на соответствующий год;
2) законные представители или представители вышеуказанных в подпункте 1) пункта 6 Административного регламента лиц по доверенности.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

7. Информация о местах нахождения и контактных телефонах органов социальной защиты населения приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Сведения о местах нахождения и контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (далее – департамент) – www.dtsr.nso.ru;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте департамента и информационных стендах органов социальной защиты населения, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах органов социальной защиты населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
8. Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента – www.dtsr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения.
9. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу по месту жительства или по месту пребывания заявителей;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальных интернет-сайтах департамента и органов социальной защиты населения), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист органа социальной защиты населения, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее – специалист), дает устный ответ.
Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в орган социальной защиты населения письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.
Письменный ответ на обращение заявителя подписывается руководителем органа социальной защиты населения и содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на официальном интернет-сайте органа социальной защиты населения в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация по запросу на официальном интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней со дня поступления запроса.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах и органах местного самоуправления руководитель органа социальной защиты населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение, по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на интернет-сайте департамента и (или) органа социальной защиты населения в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.

Сроки предоставления государственной услуги

11. Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесения соответствующей записи в день подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги до дня передачи платежного поручения и реестров заявителей в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты заявителю региональной социальной доплаты к пенсии.
12. Время для консультирования заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
13. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
14. Время для приема документов у заявителя на предоставление государственной услуги составляет не более 45 минут.
15. Решение в письменной форме о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения в течение десяти дней со дня регистрации заявления.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги один экземпляр решения с подписью руководителя органа социальной защиты населения направляется заявителю по почте в течение десяти дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги, определяемого в соответствии с первым абзацем настоящего пункта.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (далее – уведомление) направляется заявителю по почте в течение десяти дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, определяемого в соответствии с первым абзацем настоящего пункта.
16. Срок для организации перечисления средств заявителям, получающим государственную услугу, составляет 30 рабочих дней со дня утверждения департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области предельных объемов финансирования (с учетом услуг доставки) на предоставление государственной услуги органу социальной защиты населения.
17. Решение в письменной форме о пересмотре размера либо о прекращении выплаты установленной региональной социальной доплаты к пенсии принимается руководителем органа социальной защиты населения в течение десяти дней со дня:
внесения в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги записи о поступлении от заявителя, получающего государственную услугу, заявления о смене своего места жительства или информации о поступлении на работу и (или) о выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию;
поступления в орган социальной защиты населения извещения от организаций, осуществляющих пенсионное обеспечение пенсионеров, о произведенных изменениях (индексациях) размеров материального обеспечения пенсионеров;
изменения величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и (или) в Новосибирской области и (или) изменения (индексации) установленных размеров денежных выплат, а также мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством Новосибирской области в денежном выражении, перечисленных в подпункте 4) пункта 4 Порядка установления, пересмотра и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области от 17.11.2009 N 422-па “О региональной социальной доплате к пенсии” (далее – постановление N 422-па).
В случае принятия решения о пересмотре размера выплаты установленной региональной социальной доплаты к пенсии один экземпляр решения с подписью руководителя органа социальной защиты населения направляется заявителю по почте в течение десяти дней со дня принятия решения о пересмотре размера установленной региональной социальной доплаты к пенсии, определяемого в соответствии с абзацами 1 – 4 настоящего пункта.
В случае принятия решения о прекращении выплаты установленной региональной социальной доплаты к пенсии уведомление о прекращении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту направляется заявителю по почте в течение десяти дней со дня принятия решения о прекращении выплаты установленной региональной социальной доплаты к пенсии, определяемого в соответствии с абзацами 1 – 4 настоящего пункта.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

18. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 25 Административного регламента;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным абзацами 10 – 13 пункта 29 Административного регламента.

Требования к местам предоставления государственной услуги

19. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, необходимо обеспечить:
пешеходную доступность от остановок общественного транспорта до здания органа социальной защиты населения;
беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения;
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
соответствие помещений органов социальной защиты населения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых органом социальной защиты населения;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
20. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
21. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех – для транспортных средств инвалидов.
22. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
23. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
24. Требования к местам для приема заявителей.
В органах социальной защиты населения выделяются специальные помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста отделяется перегородками.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и способы их получения

25. Для получения государственной услуги по выбору заявителя лично или через организации федеральной почтовой связи предоставляются в органы социальной защиты населения по месту жительства или пребывания:
 – заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в органе социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) и размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте департамента);
 – документ, удостоверяющий личность и место жительства (место пребывания) заявителя;
 – копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
 – трудовая книжка или выписка из нее.
Пенсионеры, являющиеся получателями пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.93 N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей” дополнительно представляют справку органа, осуществляющего его пенсионное обеспечение, выданную не ранее чем за месяц до даты обращения за предоставлением государственной услуги и содержащую сведения о размере получаемой пенсии, дополнительного материального (социального) обеспечения, ежемесячной денежной выплаты.
При представлении документов пенсионера его законным представителем или уполномоченным лицом, представляется документ, удостоверяющий полномочия этого лица.
При представлении документов через организации федеральной почтовой связи представляются их копии, заверенные в установленном законом порядке.
При представлении документов лично, заявителем представляются оригиналы документов, не заверенных в установленном законом порядке.
26. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

III. Административные процедуры предоставления государственной услуги (блок-схема предоставления
государственной услуги приводится в приложении N 5 к Административному регламенту)

27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги;
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
организация перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу;
принятие решения о пересмотре размера либо о прекращении выплаты установленной региональной социальной доплаты к пенсии.

Консультирование заявителя по вопросампредоставления государственной услуги

28. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания).
Консультирование заявителя осуществляется специалистом, который:
устно предоставляет информацию о предоставлении государственной услуги;
выдает заявителю список документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе бланк заявления о предоставлении государственной услуги для заполнения;
назначает заявителю дату и время для представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом пожеланий заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителя по вопросам предоставления государственной услуги являются: предоставление информации о предоставлении государственной услуги, назначение даты и времени для представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем специалистом делается соответствующая запись в журнале регистрации личного приема граждан по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту.
Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
В случае наличия у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, запись в журнале регистрации личного приема граждан не производится и начинается процедура приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги

29. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (лично или через организации федеральной почтовой связи) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 25 Административного регламента.
При поступлении документов заявителя по почте, специалист проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все документы, установленные пунктом 25 Административного регламента, специалист возвращает заявителю в пятидневный срок с даты получения и регистрации в день получения этих документов заявление и приложенные к нему документы. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
При принятии документов, представленных заявителем лично, специалист проверяет:
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
правильность оформления заявления.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) сверяет оригиналы и копии документов, не заверенных в установленном порядке, если документы представлены заявителем лично, и заверяет копии документов у руководителя органа социальной защиты населения подписью и печатью;
4) заполняет расписку о принятии документов (далее – расписка) заявителя в двух экземплярах по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту. Один экземпляр расписки передает заявителю, а при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте направляет извещение о дате получения (и регистрации в день получения) заявления в пятидневный срок с даты его получения (регистрации). Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует личное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение трех лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее – журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через организации федеральной почтовой связи датой представления заявления о предоставлении государственной услуги является дата отправки по штемпелю на конверте.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
После принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист предлагает заявителю оформить письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных, которое включает в себя:
фамилию, имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания) субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес специалиста, получающего согласие субъекта персональных данных;
цель обработки персональных данных;
перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых специалистом способов обработки персональных данных;
срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва.

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги

30. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение записи в журнал регистрации заявлений в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В течение 10 дней со дня регистрации заявления специалист:
1) вводит в электронную базу данных сведения о заявителе;
2) рассчитывает общую сумму материального обеспечения заявителя в соответствии с пунктом 4 Порядка установления, пересмотра и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного постановлением N 422-па;
3) определяет размер региональной социальной доплаты к пенсии заявителя таким образом, чтобы общая сумма материального обеспечения заявителя с учетом данной доплаты к пенсии достигла величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области;
4) готовит и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения решение в письменной форме о предоставлении государственной услуги либо решение и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Если заявитель имеет право на получение государственной услуги, заявителем представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 25 Административного регламента, представленные заявителем документы соответствуют требованиям, установленным абзацами 10 – 13 пункта 29 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю по почте в десятидневный срок с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Если у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, а также при отсутствии у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 25 Административного регламента, и (или) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным абзацами 10 – 13 пункта 29 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением всех представленных заявителем документов направляется заявителю по почте в десятидневный срок с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги подшивается специалистом в личное дело заявителя. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги хранится в органе социальной защиты населения в течение трех лет с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Организация перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу

31. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист в течение тридцати рабочих дней со дня утверждения департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области предельных объемов финансирования на предоставление государственной услуги органу социальной защиты населения подготавливает реестры заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, и платежное поручение, подписывает их у руководителя органа социальной защиты населения и передает в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты в соответствии с указанными заявителями в заявлении способами выплаты.
Результатом выполнения административной процедуры является передача в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи платежных поручений и реестров заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, для производства выплаты.
Суммарная длительность административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня утверждения департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области предельных объемов финансирования на предоставление государственной услуги органу социальной защиты населения.

Принятие решения о пересмотре размера либо о прекращении выплаты установленной региональной
социальной доплаты к пенсии

32. Основанием для начала административной процедуры является наступление одного из следующих обстоятельств:
1) внесение в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги записи о поступлении от заявителя, получающего государственную услугу, заявления о смене своего места жительства или информации о поступлении на работу и (или) о выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию;
2) поступление в орган социальной защиты населения извещения от организаций, осуществляющих пенсионное обеспечение пенсионеров, о произведенных изменениях (индексациях) размеров материального обеспечения пенсионеров (далее – извещение);
3) изменение величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и (или) в Новосибирской области и (или) изменение (индексация) установленных размеров денежных выплат, а также мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством Новосибирской области в денежном выражении, перечисленных в подпункте 4) пункта 4 Порядка установления, пересмотра и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного постановлением N 422-па.
В течение 10 дней со дня внесения в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги записи о поступлении заявления о смене своего места жительства или информации о поступлении на работу и (или) о выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, либо поступления в департамент извещения, либо вступления в силу нормативных правовых актов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта Административного регламента, специалист:
вносит необходимые изменения в сведения о заявителе в электронной базе данных;
рассчитывает общую сумму материального обеспечения заявителя в соответствии с абзацем четвертым пункта 30 Административного регламента;
определяет размер региональной социальной доплаты к пенсии заявителя таким образом, чтобы общая сумма материального обеспечения заявителя с учетом региональной социальной доплаты к пенсии достигла величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области;
готовит и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения решение о пересмотре размера либо о прекращении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии и уведомление в письменной форме о прекращении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии.
Основанием для принятия решения о пересмотре размера установленной региональной социальной доплаты к пенсии является изменение размера общей суммы материального обеспечения заявителя и (или) изменение величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области.
Основанием для принятия решения о прекращении выплаты установленной региональной социальной доплаты к пенсии является наступление одного из следующих обстоятельств:
рассчитанная общая сумма материального обеспечения заявителя достигла или превысила величину прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области;
величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации превысила величину прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области;
смена места жительства заявителя или поступление заявителя на работу и (или) выполнение им иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о пересмотре размера установленной региональной социальной доплаты или решения о прекращении выплаты установленной региональной социальной доплаты к пенсии.
Один экземпляр решения о пересмотре размера региональной социальной доплаты к пенсии с подписью руководителя органа социальной защиты населения направляется заявителю по почте в течение десяти дней со дня принятия решения о пересмотре размера установленной региональной социальной доплаты к пенсии.
Уведомление о прекращении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии направляется заявителю по почте в течение десяти дней со дня принятия решения о прекращении выплаты установленной региональной социальной доплаты к пенсии (за исключением случаев, когда решение о прекращении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии принято после поступления от заявителя, получающего государственную услугу, заявления о смене своего места жительства или информации о поступлении на работу и (или) о выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию. В перечисленных случаях уведомление о прекращении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии выдается заявителю на руки).
Решение о пересмотре размера либо о прекращении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии подшивается специалистом в личное дело заявителя.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

33. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется руководителем органа социальной защиты населения.
34. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

35. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых руководителем департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
36. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Руководитель органа социальной защиты населения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в акте, после чего ему передается один экземпляр акта, второй экземпляр хранится в департаменте.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
37. Плановые проверки каждого органа социальной защиты населения проводятся не реже одного раза в два года.

Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

38. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Ответственность должностных лиц, государственных служащих департамента, руководителя и специалистов органов социальной защиты населения за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

40. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес руководителя департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В течение 30 дней со дня регистрации в департаменте письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

41. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
42. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке руководителю департамента.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично и (или) направить жалобу руководителю департамента по почте.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе социальной защиты населения, департаменте следующую информацию:
местонахождение департамента;
сведения о режиме работы департамента;
график приема граждан руководителем департамента;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в департаменте;
срок рассмотрения жалобы;
принятые промежуточные решения (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе социальной защиты населения копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения.
43. Запись заявителей на личный прием руководителя департамента, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальных интернет-сайтах и информационных стендах органов социальной защиты населения, департамента.
При обращении заявителя с жалобой в устной форме, в случае если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия гражданина, дается в устной форме в ходе личного приема руководителя департамента, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
44. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителя департамента, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве руководителя департамента.
45. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в департаменте в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, письменно уведомив об этом заявителя, направившего жалобу.
46. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
47. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента или должностного лица органа социальной защиты населения, а также членов их семей, руководитель департамента вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в департамент.
48. По результатам рассмотрения жалобы руководитель департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
49. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения и (или) департамента, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
50. Заявитель вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа социальной защиты населения со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение N 6  (Журнал регистрации личного приема граждан) не приводится

Приложение N 7 (Расписка о принятии документов) не приводится

Приложение N 8 (Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги) не приводится

Cоциальная поддержка людей с ограничениями здоровья

 

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 апреля 2007 г. N 130-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области в 2006 – 2008 годах, утвержденного Распоряжением Губернатора Новосибирской области от 18.05.2006 N 137-р, в соответствии с Постановлением администрации Новосибирской области от 22 августа 2006 года N 64-па “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг”:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на территории Новосибирской области (далее – административный регламент).
2. Департаменту труда и социального развития Новосибирской области (Пыхтин С.И.) обеспечить организацию предоставления государственных услуг в соответствии с административным регламентом.
3. Контроль за исполнением Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Никонова В.А.

И.о. Губернатора области
А.Б.ХОМЛЯНСКИЙ

Доступный город

Дорога к независимой жизни

Независимая жизнь и культура потребления безбарьерной среды

Доступное общение

This site is protected by wp-copyrightpro.com