Блоки курса:
1. Концепция формирования доступной среды для лиц с ограничениями здоровья и МГН.
2. Виды нарушений функций организма, приводящие к инвалидности, и вызываемые ими ограничения способности осуществлять социально-бытовую деятельность.
3. Этика общения с инвалидами с различными видами ограничений.
4. Ситуационная помощь различным категориям инвалидов.
5. Технические и вспомогательные средства обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг
6. Практика сопровождения инвалидов с различными видами ограничений: функции зрения, функции слуха,
функции движения
7. Итоговая аттестация
График занятий
День 1.
Тема 1. Концепция формирования доступной среды для лиц с ограничениями здоровья и МГН.
Форма работы: самостоятельное изучение текстовых и презентационных материалов. Ответ на вопросы для самоконтроля. Формирование списка вопросов для отработки на практическом занятии с экспертом.
Тема 2. Виды нарушений функций организма, приводящие к инвалидности, и вызываемые ими ограничения способности осуществлять социально-бытовую деятельность.
Форма работы: самостоятельное изучение текстовых и презентационных материалов. Ответ на вопросы для самоконтроля. Формирование списка вопросов для отработки на практическом занятии с экспертом.
День 2.
Тема 3. Этика общения и навыки сопровождения инвалидов с различными видами ограничений.
Форма работы: самостоятельное изучение текстовых и презентационных материалов. Ответ на вопросы для самоконтроля. Формирование списка вопросов для отработки на практическом занятии с экспертом.
Тема 4. Ситуационная помощь различным категориям инвалидов.
Форма работы: самостоятельное изучение текстовых и презентационных материалов. Ответ на вопросы для самоконтроля.
Форма контроля: Письменная работа на понимание основных барьеров в предоставлении услуг людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задание 4.
Срок сдачи: День 3.
День 3.
Тема 5. Технические и вспомогательные средства обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг.
Форма работы: самостоятельное изучение текстовых и презентационных материалов. Ответ на вопросы для самоконтроля.
Форма контроля: Письменная работа по составлению списка технических средств с обоснованием.
Задание 5.
Срок сдачи: День 4.
День 4.
Тема 6. Практика сопровождения инвалидов с различными видами ограничений: функции зрения, функции слуха, функции движения.
Форма работы: самостоятельное изучение текстовых, презентационных и видео материалов. Ответ на вопросы для самоконтроля.
День 5.
10.00 ч. – 15.30 ч. очное практико-ориентированное занятие по обучению навыкам общения и сопровождения лиц с ОВЗ.
День 6.
Итоговая аттестация в тестовой форме. Пароль для доступа к тесту будет выслан после проверки контрольных работ.
По возникающим вопросам обращайтесь в отдел социокультурных и просветительских программ, тел. 8 (383) 224-65-92, nosbns@gmail.com