Здесь Вы можете задать вопрос, высказать свои замечания, пожелания или комментарии. При использовании формы обратной связи, пожалуйста, корректно указывайте в полях, обязательных для заполнения (*), Ваш E-mail, фамилию, имя и отчество, а также тему, подходящую для Вашего сообщения. Это позволит нашим сотрудникам связаться с Вами для предоставления наиболее полного ответа на Ваш вопрос. Перед отправкой электронного сообщения Вам необходимо подтвердить свое согласие на обработку персональных данных (текст соглашения приведен ниже).
Согласие на обработку персональных данных.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие на осуществление ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ» (далее – НОСБ), место нахождения: 630091, г. Новосибирск, ул. Крылова, 15, обработки указанных в настоящем обращении моих персональных данных (сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, передачи, обезличивания, блокирования и уничтожения) с использованием/без использования средств автоматизации в целях обработки настоящего электронного обращения и направления/ предоставления ответа.Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действительно в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.Я уведомлен(-на), что согласие на обработку персональных данных может быть отозвано в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В случае отзыва согласия на обработку персональных данных НОСБ вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в п. 2-11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».Согласен(-на) с тем, что НОСБ в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения, содержащиеся в настоящем электронном обращении.НОСБ доводит Вашего сведения, что электронные обращения, направленные через сеть Интернет, передаются по незащищенным каналам связи. НОСБ не несет ответственности за сохранение конфиденциальности данных при их передаче через сеть Интернет.
Информационный портал «Культура безбарьерного мира» – это бесплатный круглосуточный канал для предоставления актуальной информации, информационных продуктов и услуг посетителям информационного ресурса в неограниченном объеме и форматах.
Заказчик:
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Исполнители:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ»
СИБИРСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВТОМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Важной составляющей деятельности по обеспечению доступности зданий, сооружений и предоставляемых населению услуг является соблюдение этических правил общения с инвалидами.
Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.
Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т.д.
Во Всемирной программе действий в отношении инвалидов, которая была принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1982 году, подчеркивается необходимость преодолевать любые проявления ущемления прав и достоинств людей с ограниченными возможностями здоровья. В этом документе содержится несколько тезисов, имеющих принципиально важное значение для развития этики общения и взаимодействия с инвалидами:
создание доступной для инвалидов среды – это ответственность не только государства, но и общества;
Требование не допускать дискриминации инвалидов, соблюдать взаимную ответственность людей с ограниченными возможностями и общества друг перед другом составляют идеологическую основу “Конвенции о правах инвалидов” (2006).
Этическими принципами, сформулированными в Конвенции о правах инвалидов, являются:
Конвенция обязывает все страны предпринимать активные действия, направленные на формирование положительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья в широких общественных кругах, которые заключаются в следующем:
повышении просвещенности всего общества, в том числе, на уровне семьи, в вопросах инвалидности и укреплении уважения прав и достоинства инвалидов, поощрении позитивных представлений об инвалидах и более глубокого понимания их обществом;
ведении борьбы со стереотипами, предрассудками и вредными обычаями в отношении инвалидов, в том числе, на почве половой принадлежности и возраста, во всех сферах жизни;
пропаганде потенциала и вклада инвалидов в общественную жизнь, содействии признания навыков, достоинств и способностей инвалидов, а также их вклада на рабочем месте и на рынке труда;
воспитании восприимчивости к правам инвалидов, формировании у всех детей начиная с раннего возраста, уважительного отношения к правам инвалидов, продвижении воспитательно-ознакомительных программ, посвященных инвалидам и их правам;
побуждении всех органов массовой информации к такому изображению инвалидов, которое согласуется с целью Конвенции. Говоря о профессиональной этике специалиста, который взаимодействует с людьми с особыми потребностями и их близкими, необходимо обозначить, что в общении и взаимоотношениях с ними специалист (социальный работник, психолог, педагог и т.д.) является лицом, выполняющим возложенные на него обязанности и представляющим свое учреждение. От того, насколько его внешний вид, поведение и речь соответствуют общепринятым правилам этикета, зависят не только доверие к нему и эффективность работы, но и общественное мнение об учреждении и его деятельности.
Составной частью этики является профессиональная этика – совокупность морально-этических и нравственных норм и модель поведения специалиста в соответствующей профессиональной сфере. Профессиональная, или так называемая деловая этика призвана регулировать деятельность специалиста в сфере служебных отношений, в том числе к субъектам своего труда.
Правительством РФ разработан комплекс мероприятий по принятию кодексов профессиональной этики.
За последние годы приняты:
Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации(утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 14.02.2012 № 12);
Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания(утвержден Приказом Минтруда России от 31.12.2013 № 792);
Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников федеральных государственных учреждений медико-социальнойэкспертизы(утвержден Приказом Минтруда России от 1.09.2014 № 596).
В указанных кодексах определены важнейшие составляющие профессиональной этики. Среди них такие требования как добросовестность, гуманизм, беспристрастность, компетентность, нейтральность, корректность, терпимость, бесконфликтность, ответственность, порядочность и строгое соблюдение конфиденциальности.
Общие принципы и цели независимости инвалида приводятся в Декларации независимости инвалида (сформулированы НорманомКюнком).
ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ИНВАЛИДА
Работниками учреждений (организаций), предоставляющих услуги населению, должна быть оказана помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения при оказаниипомощи инвалидам в преодолении барьеров обозначается термином коммуникативная эффективность.
Коммуникация (общение) рассматривается как важнейшая сторона любой деятельности, во многом обеспечивающая ее успех и продуктивность. Коммуникативная компетентность необходима каждому. Для специалистов профессионально значимыми являются умения правильно воспринимать и понимать другого человека, грамотно оказывать услуги в учреждении или организации.
Развитие коммуникативных умений складывается из следующих основных навыков:
– избегать конфликтных ситуаций;
– внимательно слушать инвалида и слышать его;
– регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия;
– обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений;
– цивилизовано противостоять манипулированию.
Существуют общие правила этикета при общении с инвалидами (составлены Карен Мейер), которыми могут воспользоваться работники организаций, предоставляющих услуги населению, в зависимости от конкретной ситуации:
Заметим, что разработаны правила этикета для лиц с разными расстройствами функций организма. Список правил достаточно велик. Если сомневаетесь, рассчитывайте на свой здравый смысл и способность к сочувствию. Относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте — и тогда оказание услуги в учреждении и общение будут эффективными.
При подготовке материалов использовалось методическое пособие «Организация обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в учреждениях социальной защиты и организации социального обслуживания». Волгоград, 2016.
Рекомендуемая литература:
Графов А.П. Слепой и зрячий (о взаимоотношениях) /Всероссийское ордена трудового Красного знамени общество слепых – М., 1985.
Лукша В.Б. Лицом к лицу /Всероссийское ордена трудового Красного знамени общество слепых. – М., 1986.
Преодоление социальной изолированности человека, имеющего ограничения жизнедеятельности, начинается со свободы его коммуникаций.
Открытость и позитивность собеседников, независимо от наличия или отсутствия у них нарушений функций здоровья, сегодня становятся нормой поведения.
Наступило время формировать навыки подобной коммуникации, осваивать язык и этикет взаимодействия.
Сегодня состояние психологической доступности объекта или услуги достигается через формирование ощущения безопасности и комфорта для каждого потребителя.
То, что мы говорим, непосредственно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям.
Следует, например, исключать риски разного восприятия одних и тех же понятий, отраженных в языках различных профессиональных и социальных групп.
Бесспорно, человек с физическими или ментальными нарушениями не ожидает какого-то особого обхождения, но вправе рассчитывать на использование точного языка и этикета, деятельной поддержки.
В данном разделе портала вы найдёте информацию о способах ситуационной помощи, адресованной людям с различными видами ограничений, общих принципах взаимодействия с ними и конкретные рекомендации.
This site is protected by wp-copyrightpro.com
Здесь Вы можете задать вопрос, высказать свои замечания, пожелания или комментарии. При использовании формы обратной связи, пожалуйста, корректно указывайте в полях, обязательных для заполнения (*), Ваш E-mail, фамилию, имя и отчество, а также тему, подходящую для Вашего сообщения. Это позволит нашим сотрудникам связаться с Вами для предоставления наиболее полного ответа на Ваш вопрос. Перед отправкой электронного сообщения Вам необходимо подтвердить свое согласие на обработку персональных данных (текст соглашения приведен ниже).
Информационный портал «Культура безбарьерного мира» – это бесплатный круглосуточный канал для предоставления актуальной информации, информационных продуктов и услуг посетителям информационного ресурса в неограниченном объеме и форматах.
Заказчик:
Исполнители: