Здесь Вы можете задать вопрос, высказать свои замечания, пожелания или комментарии. При использовании формы обратной связи, пожалуйста, корректно указывайте в полях, обязательных для заполнения (*), Ваш E-mail, фамилию, имя и отчество, а также тему, подходящую для Вашего сообщения. Это позволит нашим сотрудникам связаться с Вами для предоставления наиболее полного ответа на Ваш вопрос. Перед отправкой электронного сообщения Вам необходимо подтвердить свое согласие на обработку персональных данных (текст соглашения приведен ниже).
Согласие на обработку персональных данных.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие на осуществление ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ» (далее – НОСБ), место нахождения: 630091, г. Новосибирск, ул. Крылова, 15, обработки указанных в настоящем обращении моих персональных данных (сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, передачи, обезличивания, блокирования и уничтожения) с использованием/без использования средств автоматизации в целях обработки настоящего электронного обращения и направления/ предоставления ответа.Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действительно в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.Я уведомлен(-на), что согласие на обработку персональных данных может быть отозвано в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В случае отзыва согласия на обработку персональных данных НОСБ вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в п. 2-11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».Согласен(-на) с тем, что НОСБ в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения, содержащиеся в настоящем электронном обращении.НОСБ доводит Вашего сведения, что электронные обращения, направленные через сеть Интернет, передаются по незащищенным каналам связи. НОСБ не несет ответственности за сохранение конфиденциальности данных при их передаче через сеть Интернет.
Информационный портал «Культура безбарьерного мира» – это бесплатный круглосуточный канал для предоставления актуальной информации, информационных продуктов и услуг посетителям информационного ресурса в неограниченном объеме и форматах.
Заказчик:
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Исполнители:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ»
СИБИРСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВТОМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ВНИМАНИЕ:
«Слепой», «глухой», «с нарушением слуха», «с нарушением в развитии», «с психическим расстройством» – такие словосочетания привычны и приемлемы для многих людей с инвалидностью, но в остальной части общества они способствуют формированию взгляда на человека с инвалидностью как на человека с медицинскими проблемами.
Почему так говорить нельзя?
Некоторые слова, перечисленные в колонке «ИЗБЕГАЙТЕ», не вызывают сомнений в своей непригодности. Очевидно, что, назвав человека «психическим» или «дефективным», Вы оскорбите его. Однако другие слова и обороты стали вполне привычными. Почему же мы считаем, что они оскорбительны и не рекомендуем пользоваться ими в речи?
Однажды, еще в 2000 году, группе молодых людей с различными видами инвалидности, собравшихся вместе из 20 регионов России, было предложено написать о том, какие чувства и ассоциации вызывает у них то или иное слово или выражение. По мнению опрошенных, распространенное выражение «прикован к коляске» ассоциируется с чувством обреченности, с понятием «цепи». Слова «глухонемой», «немой» подразумевают невозможность общения, контакта. Если о ком-то говорят «больной», то невольно предполагают, что он – «беспомощный» и его «надо лечить». Слова «паралитик», «неполноценный», «однорукий», «безногий», «больной» вызывают сочувствие и жалость, иногда – страх. Слова «калека», «даун» провоцируют брезгливость и отторжение, чувство страха. Такие слова как «псих», «слабоумный», «ненормальный», «шизик» ассоциируются с непредсказуемостью, опасностью и, как следствие, вызывают страх. Воспитанные люди избегают таких обобщений в любых обстоятельствах! Выражения «человек на коляске», «человек с травмой позвоночника», «человек с инвалидностью», «незрячий» – вызывают вполне нейтральные ассоциации. Слово «инвалид» вызывает различные чувства, но, в целом, большинство опрошенных людей с инвалидностью считает его приемлемым, поскольку это слово официальное, наиболее часто употребляемое и ставшее в определенной степени абстрактным.
Некоторые из предлагаемых оборотов речи кажутся, на первый взгляд, надуманными. Люди вряд ли будут употреблять в устной речи длинное словосочетание «человек с особенностями интеллектуального развития». На что нужно обратить внимание: выбирая слова и выражения, следует избегать стереотипов (как отрицательных, рисующих образ «жертвы», – так и положительных, формирующих образ «героя»). «Жертва» – это излишне драматический образ вечно несчастного и беспомощного человека. С другой стороны, человек, который, «несмотря на что-то» / «вопреки чему-то» / «наперекор судьбе» и т.п., «преодолел» трудности и ведет «нормальную» жизнь – это, увы, очень распространенный образ. Обычно в таких случаях напрашивается резюме: «С него нужно брать пример здоровым людям!» Но, создавая такой образ другого, Вы незаметно для себя впадаете в покровительственный тон и опять приходите к противопоставлению «здоровые – больные». Героизация точно также отделяет людей с инвалидностью от остального общества, как и жалость/снисходительность.
Надо помнить, что, стремясь к аккуратности и корректности, следует избегать обобщений и предположений.
Закрепившееся в последние годы выражение «человек с ограниченными возможностями» представляется неудачным, так как опросы 2012 – 2015 гг. в различных фокус-группах в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Якутске, Краснодаре показали, что такое определение формирует образ человека с инвалидностью как человека физически ущербного, неспособного, несамостоятельного.
ВНИМАНИЕ: не стесняйтесь спрашивать, как правильно обращаться к людям с инвалидностью, у них самих.
Этикет – это не только речь, но и наши манеры. Вы можете поставить в неловкое положение и себя, и своего собеседника, если не будете знать, как нужно себя вести с человеком с теми или иными особенностями. Ниже мы приводим рекомендации, написанные людьми с инвалидностью на основании своего собственного опыта. Они подсказывают, как правильно себя вести, не чувствуя неловкости при контакте с людьми с инвалидностью.
Преодоление социальной изолированности человека, имеющего ограничения жизнедеятельности, начинается со свободы его коммуникаций.
Открытость и позитивность собеседников, независимо от наличия или отсутствия у них нарушений функций здоровья, сегодня становятся нормой поведения.
Наступило время формировать навыки подобной коммуникации, осваивать язык и этикет взаимодействия.
Сегодня состояние психологической доступности объекта или услуги достигается через формирование ощущения безопасности и комфорта для каждого потребителя.
То, что мы говорим, непосредственно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям.
Следует, например, исключать риски разного восприятия одних и тех же понятий, отраженных в языках различных профессиональных и социальных групп.
Бесспорно, человек с физическими или ментальными нарушениями не ожидает какого-то особого обхождения, но вправе рассчитывать на использование точного языка и этикета, деятельной поддержки.
В данном разделе портала вы найдёте информацию о способах ситуационной помощи, адресованной людям с различными видами ограничений, общих принципах взаимодействия с ними и конкретные рекомендации.
Преодоление социальной изолированности человека, имеющего ограничения жизнедеятельности, начинается со свободы его коммуникаций.
Открытость и позитивность собеседников, независимо от наличия или отсутствия у них нарушений функций здоровья, сегодня становятся нормой поведения.
Наступило время формировать навыки подобной коммуникации, осваивать язык и этикет взаимодействия.
Сегодня состояние психологической доступности объекта или услуги достигается через формирование ощущения безопасности и комфорта для каждого потребителя.
То, что мы говорим, непосредственно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям.
Следует, например, исключать риски разного восприятия одних и тех же понятий, отраженных в языках различных профессиональных и социальных групп.
Бесспорно, человек с физическими или ментальными нарушениями не ожидает какого-то особого обхождения, но вправе рассчитывать на использование точного языка и этикета, деятельной поддержки.
В данном разделе портала вы найдёте информацию о способах ситуационной помощи, адресованной людям с различными видами ограничений, общих принципах взаимодействия с ними и конкретные рекомендации.
This site is protected by wp-copyrightpro.com
Здесь Вы можете задать вопрос, высказать свои замечания, пожелания или комментарии. При использовании формы обратной связи, пожалуйста, корректно указывайте в полях, обязательных для заполнения (*), Ваш E-mail, фамилию, имя и отчество, а также тему, подходящую для Вашего сообщения. Это позволит нашим сотрудникам связаться с Вами для предоставления наиболее полного ответа на Ваш вопрос. Перед отправкой электронного сообщения Вам необходимо подтвердить свое согласие на обработку персональных данных (текст соглашения приведен ниже).
Информационный портал «Культура безбарьерного мира» – это бесплатный круглосуточный канал для предоставления актуальной информации, информационных продуктов и услуг посетителям информационного ресурса в неограниченном объеме и форматах.
Заказчик:
Исполнители: